ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

      Отделение открыто с 1995 года и рассчитано на 35 коек, предназначенных для госпитализации детей с болезнями психоневрологического профиля и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
      Основные нозологии: двигательные нарушения как следствие комплексного лечения больных с новообразованиями спинного и головного мозга, травматическая болезнь головного и спинного мозга, последствия нарушения мозгового и спинального кровообращения, перинатальное поражение ЦНС, последствия перенесенной нейроинфекции, детский церебральный паралич, болезни периферической нервной системы, дегенеративные заболевания нервной системы, постгипоксические энцефалопатии, сколиоз позвоночника.
      Отделение с 2011 г. является научной базой кафедры реабилитологии и физиотерапии ДПО «ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательсктй медицинский университет им.Н.И.Пирогова Министерства здравоохранения России» ( зав. кафедрой — д.м.н., проф. Е.Ю. Сергеенко). Тесное сотрудничество осуществляется с кафедрами РГМУ смежных специальностей (неврологии, педиатрии и детской хирургии), а также с научными и лечебными учреждениями, занимающимися проблемами реабилитации детей.
      Сотрудниками отделения ведется активная научная работа, основным направлением которой является разработка высокотехнологичных комплексных методик на основе роботизированного оборудования.
      На базе отделения проводятся исследования в рамках выполнения 2  диссертаций на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. Опубликовано 24 научные работы. 
      В отделении ведется научно-практическая работа совместно с другими отделениями РДКБ и кафедрами РНИМУ имени Н.И.Пирогова.
      Отделение осуществляет медицинскую реабилитацию пациентов по различным направлениям:
— Лечебная физкультура 
— Физиотерапия
— Роботизированная механотерапия
— Кинезиотерапия
— Массаж
— Кинезиотейпирование
— Медикаментозная терапия
— Логопедическая коррекция
— Психотерапия
      В отделении расположены и оборудованы:
      — Кабинеты электро — и светолечения, оснащенные новыми аппаратами для проведенияovl-01 УВЧ-терапии, ультрафиолетового облучения, ДМВ- и СМВ-терапии, ДДТ- и СМТ-терапии, УЗ-терапии, ТНЧ-терапии, дарсонвализации, электросна, электрофореза, гальванизации, лазеротерапии, «Инфита» — терапии, электроимпульсной высокотоновой терапии с использованием аппарата Hi-top -184.
ovl-02      — Зал для проведения процедур кинезиотерапии:  рефлекторной кинезиотерапии по методике Войта, проприоцептивного нейромышечному проторению (фасилитация) (PNF), методики Кастильо Моралеса (коррекция нарушений глотания, речи, слюноотделения), методики «Баланс», методики Фильденкрайза с использованием специализированных массажных столов для кинезиотерапии Vojta-Bobath,
      — 2 кабинета массажа,ovl-03
      — кабинет кинезиотейпирования,
      — спортивный зал, оснащенный велотренажерами, гимнастическими брусьями, беговой дорожкой, специализированным велотренажером «Thera-vital», «Motomed», степ-платформами,
ovl-04      — кабинет для занятий на аппарате Armeo,
      — кабинет стабилометрии
      — зал для восстановления функций ходьбы с использованием роботизированного аппарата «Система локомоторной тренировки»,
      — кабинет для занятий на аппарате Spineliner (компьютерезированная кинетическая терапия для диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата)
      — кабинет психотерапии,
      — кабинет логопедической коррекции
 
      Особенностью отделения является активное применение в лечении больных роботизированнойovl-05 механотерапии: «Система локомоторной тренировки» (для тренировки и создания правильного стереотипа ходьбы, аналог «Локомата»); механизированный комплекс Armeo (позволяет пациентам, используя даже небольшие функциональные возможности верхней конечности, развивать и усиливать локомоторную и хватательную функции); специализированные велотренажеры Thera-vital и Motomed.
ovl-06      В логопедической работе используются методики, способствующие успешному формированию неречевых и речевых функций. Система обучения строится таким образом, чтобы в процессе осуществления все более усложняющейся деятельности перед детьми возникали задачи, требующие для своего решения ориентировки в предметных и языковых отношениях, обращения к речевой коммуникации и являлись бы личностно значимыми для ребенка. Последовательное освоение различных уровней деятельности предполагает использование различных методов и приемов выполнения заданий с учетом двигательных и речевых возможностей детей. Большое внимание уделяется развитию нарушеннных базовых компонентов речевой коммуникации, таких как дыхание, голос, интонация, формирование правильного воспроизведения интонационных конструкций. Проводится работа по расширению объема активного и пассивного словаря.
ovl-07      Психолог отделения наряду с клинико-диагностическими методиками использует техники системной семейной терапии, как в классических, так и в современных терапевтических подходах ( Маттео Сильвини, Сью Джонсон, М.Боуэн и др.).
      Техники системного подхода, применяемые в стационарных условиях детского отделения, позволяют рассматривать проблему ребенка (психологическая травма, стресс, депрессия, вызванные наличием хронического заболевания или инвалидностью) в контексте системного взаимодействия, в которое включен сам ребенок и его близкие (родители, бабушки, дедушки, другие значимые взрослые). Такой подход позволяет более эффективно устранять психо-эмоциональные расстройства не только у самого ребенка, но и в травмированной семье в целом.
      Специалисты отделения имеют большой стаж практической работы с пациентами РДКБ и обладают большим опытом медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями неврологического, нейрохирургического и онкологического профиля. Сотрудники ОВЛ являются не только высококвалифицированными специалистами в своей области, но и дружным, сплочённым коллективом, создающим теплую и дружественную атмосферу для нащих маленьких пациентов, чтобы такой сложный процесс как реабилитация  был наиболее комфортным и результативным.
      Заведующая отделением тел. (495) 936-9244, ординаторская (495) 936-9041.
 
Врачебный персонал
 

Фрадкина Марина Марковна, зав.отделением — врач-невролог.
Образование: высшее медицинское, окончила 2-ой МОЛГМИ им. Н.И.Пирогова в 1980 г.
Специальность по диплому: «Педиатрия», квалификация: «Врач-педиатр».
Сертификат по специальности «Неврология», срок до 2017 г. включительно.
Квалификационная категория: высшая.
ovl-08
Бажев Керим Альбертович, врач по лечебной физкультуре. Кандидат медицинских наук.
Образование: высшее медицинское, окончил 2-ой МОГМИ им. Н.И.Пирогова в 1994 г.
Специальность по диплому: «Педиатрия», квалификация: «Врач-педиатр».
Сертификат по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина», срок до 2021 г. включительно. Квалификационная категория: высшая.
 
Гребенюк Ирина Олеговна, инструктор-методист по лечебной физкультуре.
Образование: высшее, окончила Российский государственный университет физкультуры, спорта и туризма в 2010 г.
Специальность по диплому: «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»,
квалификация: «Специалист по адаптивной культуре».
Сертификат по специальности «Лечебная физкультура», срок до 2021 г. включительно.
 
Ковалева Анастасия Александровна, врач по лечебной физкультуре.
Образование: высшее медицинское, окончила ГОУ ВПО РГМУ в 2011 г.
Специальность по диплому: «Педиатрия», квалификация: «Врач».
Сертификат по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина», срок до 2019 г. включительно.
Сертификат по специальности «Педиатрия», срок до 2017 г. включительно.
 
Рычихин Максим Сергеевич, инструктор-методист по лечебной физкультуре.
Образование: высшее медицинское, окончил ГОУ ВПО г. Москвы Московский городской педагогический университет в 2010 г.
Специальность по диплому: «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»,
квалификация: «Специалист по адаптивной физкультуре».
Сертификат по специальности «Лечебная физкультура», срок до 2017 г. включительно.
 
Сергеенко Елена Юрьевна, врач-физиотерапевт. Доктор медицинских наук.
Образование: высшее медицинское, окончила Медицинский институт им. Пирогова в 1985 г.
Специальность по диплому: «Лечебное дело», квалификация: «Врач».
Сертификат по специальности «Физиотерапия», срок до 2020 г. включительно.

 
 

map-15-1

ФГБУ РДКБ