15.02.2021
В детской онкологии, как подчеркивают врачи, как нигде важна ранняя диагностика — чем раньше поставлен диагноз, тем больше шансов. Поглощенные весь последний год проблемами коронавируса, мы стали забывать, что есть гораздо более серьезные беды. Больной ребенок — что может быть страшнее для родителей?
Врачей он давно не боится, а в онкологическом отделении ориентируется, как у себя дома. В Российской детской клинической больнице Илюша лечился шесть лет. Очередной осмотр показал — все проблемы остались в прошлом.
Сейчас Илья гоняет на велосипеде, устраивает веселую жизнь соседям своими барабанами, поет, танцует. Не верится, что на этих фотографиях тоже он, во время химиотерапии, когда у мальчишки нашли рак мочевого пузыря.
«Надо отдать должное моей маме. Она говорит: так, Надя, сейчас не 18 век. Говорит, сейчас все лечится, давай к этому относиться, как к затянувшейся простуде с осложнениями», — рассказывает Надежда Красилова, мама Ильи.
Как Надежда умудрялась верить в лучшее, известно одной ей. Ведь даже девять курсов химии не смогли убить опухоль размером с теннисный мяч. Врачам пришлось вырезать ее вместе с мочевым пузырем.
«После этой операции, к сожалению, мочеиспускание естественным путем невозможно. Единственный вариант отхождения мочи — это буквально отекание по каплям через мочеточники, которые подшиты к коже на переднюю брюшную стенку», — говорит врач-онколог Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Пирогова Иван Скопенков.
Можете представить состояние мамы, когда, с одной стороны, рак, наконец, отступил, но с другой — какая жизнь ждала ее сына?
«Фактически ребенок был в памперсах, он был социально не адаптирован, он не мог пойти в детский сад, в школу и так далее», — рассказывает уролог-андролог Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Пирогова Герман Козырев.
Врачи нашли выход. Они, по сути, заново создали мочевой пузырь. Для этого взяли небольшой участок кишечника самого Ильи. Сформировали из него своеобразный резервуар, а мочеточники подвели к пупку. Накопившуюся жидкость очень просто выводить с помощью катетера. Это не больно, быстро и гигиенично. А главное, глядя на живот мальчишки, никогда не подумаешь, что его организм работает не совсем так, как у большинства из нас.
«Он сам ходит в туалет, а если вечером промывать резервуар, то „я сам все вставлю“. А то ты, говорит, вечно мимо или чего-то не так сделаешь», — рассказала Надежда Красилова, мама Ильи.
В России каждый год раком заболевают примерно три с половиной тысячи детей. И рак мочевого пузыря — один из самых редких диагнозов. Поэтому так важно попасть в нужные руки.
«В нашей больнице организованный поток таких пациентов. Они, конечно, встречаются не так часто, выполняются не так часто — около пяти операций в год», — сообщил детский уролог-андролог Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Пирогова Герман Козырев.
А вот случаи ремиссии уже не такие редкие. Если рак поймать на ранних стадиях, шансы вылечить ребенка не меньше 80% процентов.
Уже в который раз Илья отмечает день рождения в больнице — ему исполнилось девять. Но врачи обещают: это в последний раз. Ведь его не просто вылечили, но подарили новую жизнь, в которой он почти не отличается от сверстников. А небольшие шрамы на животе, они ведь только украшают мужчину.